Toyota RAV4

Toyota RAV4 — компактный полноприводный автомобиль.

Запущен в производство в Японии в 1994 году, для удовлетворения потребительского спроса, тех, кто хотел иметь машину, сочетающую в себе и преимущества внедорожников,

такие как полный привод и повышенная грузоподъёмность, и преимущества малых седанов, такие как манёвренность и небольшой расход топлива.

Факты

15 - 20 При Министерстве транспорта РБ создана рабочая группа, которая разрабатывает проект концепции обеспечения безопасности дорожного движения в РБ на период 2006 - 2015 гг.

Недорогие кроссоверы

Сегодня мы поговорим о кроссоверах. Этот вид автомобилей стремительно набирает популярность не только на крупнейших мировых рынках но и в нашей стране. Кроссоверы предлагают больше практичности и универсальности по сравнению с традиционными автомобилями среднего класса.

5 сентября 2008

Не секрет, что фактор стоимости на нашем рынке по-прежнему играет ключевую роль. Потребитель сегодня выбирает кошельком, предпочитая больше автомобиля за меньшие деньги. Поэтому в данный обзор мы решили включить наиболее недорогие кроссоверы из этой категории, стоимость которых не превышает тридцати тысяч условных единиц.

Именно эта цифра являет собой ту психологическую грань, за которой для типичного белорусского потребителя начинается «дорого». Поэтому в наш сравнительный обзор попали следующие модели:

SsangYong Actyon

Toyota RAV4

Hyundai Santa Fe

Suzuki Grand Vitara

Одежка

Actyon

Возьму на себя смелость сказать, что самый яркий и харизматичный в нашей четверке — SsangYong. Эта корейская марка принципиально не делает скучных и серых автомобилей, но этот ей удался особенно. Набычившаяся «морда» выглядит чертовски агрессивно, это визитная карточка автомобиля.

В остальном дизайн немного разочаровывает: плоские боковины и совсем уж простенькие задние фонари. За счет коротких свесов и большого дорожного просвета автомобиль выглядит очень серьезно и очень «внедорожно». С другой стороны, Actyon имеет достаточно необычный для данного класса кузов — 5-дверный хэтчбэк, и выглядит не так солидно, как, скажем, Santa Fe или RAV4.

RAV4

«Рафик» 3-го поколения окончательно запутал всех насчет своей половой принадлежности. Если первое поколения японского паркетника считалось автомобилем для секс-меньшинств, второе ассоциировалось с метросексуалами, то третье, в сравнении с остальными, выглядит немного девчачьим. Автомобиль больше подходит молодым девушкам, и от этого даже немного обидно!

Зато это не уменьшенная копия «сотки» или Prado — дизайн абсолютно оригинален. Модель во многом лишена брутальности «Крузера», но преисполнена грации и шарма. У него нет таких форм, как у Мэрлин Монро, но рельефные боковины и пышные колесные арки выглядят весьма эффектно.

Santa Fe

Кроссовер от Hyundai пользуется в нашей стране заслуженной популярностью, что во многом является заслугой удачного дизайна. Это самый большой и солидный внешне автомобиль в четверке, который больше к лицу деловому человеку, отцу семейства. Корейская компания в последние годы добилась больших успехов в области дизайна, это очевидно.

В отличие от предыдущего поколения, созданного по всем канонам биодизайна, второй Santa Fe получился очень красивым автомобилем. Классические пропорции внедорожника, мощный капот и широкие колесные арки составляют вместе гармоничный и цельный облик. Элегантный и динамичный, он нравится абсолютно всем и не остается без внимания на дороге.

Grand Vitara

Паркетник Suzuki выглядит серьезным внедорожником. Он всем своим видом пытается докричаться до покупателя: «Посмотри, какой я брутальный! Я здесь король!» Но в этом его основная проблема. Дизайнеры постарались придать ему неотесанности, однако сделали это слишком прямолинейно. Машина выглядит тяжеловато для своего класса.

Унылая внешность напрочь лишена оригинальности даже в деталях. Кроме накладного капота, вряд ли что-то во внешности Grand Vitara сможет привлечь заинтересованные взгляды. «Фишкой» Grand Vitara решили сделать его угловатость, но восьмидесятые-то давно прошли.

Внутренности

Actyon

Стильный и яркий внешне, Actyon остается таким и внутри. Рубленый брутальный интерьер с первого взгляда вызывает только положительные эмоции. Передняя панель развернута к водителю, как в старых-добрых BMW 80-х. Уже в базовой комплектации присутствуют такие приятные мелочи, как мультифункциональный руль, климат-контроль и обогрев лобового стекла в области стеклоочистителей.

При более детальном рассмотрении, правда, оказывается, что не все так гладко. Пластик передней панели дешевый, подгонка деталей далека от идеала, а центральная панель напоминает бюджетную микроволновку. Так что качественная отделка интерьера — явно не козырь SsangYong Actyon. С другой стороны, так ли нужен дорогой интерьер автомобилю, предназначенному для активного отдыха?

RAV4

Японский кроссовер внутри — полная противоположность Actyon. Качественные мягкие пластики, идеальная подгонка деталей и стильный дизайн делают интерьер «Тойоты» лучшим в обзоре. Каждая деталь интерьера RAV4 — настоящая дизайнерская находка! Взгляните на оригинальную «двухэтажную» центральную консоль, стильные кругляши панели приборов или дизайн дверных ручек — все выглядит просто шикарно!

И все же, для мужчины здесь слишком аккуратно и красиво, интерьер явно разрабатывался с прицелом на женскую аудиторию. В отличие от SsangYong, который в базовой версии пренебрегает аудиосистемой (кнопки управления на руле есть, а самой магнитолы — нет!), «Тойота» сразу предлагает приличную магнитолу с CD-чейнджером. Посадка водителя удобная, регулировок переднего сиденья вполне достаточно для комфортного размещения водителей любой комплекции.

Santa Fe

Салон этого корейца вызывает приятное удивление. Пожалуй, это один из самых качественных интерьеров среди корейских автомобилей. Здесь ничего не скрипит (как в ранних Hyundai), передняя панель выполнена из приятного наощупь мягкого пластика, а вставки под дерево (пластиковые, правда, но ничего страшного) несомненно добавляют солидности. Как и снаружи, внутри Santa Fe выглядит гораздо дороже и престижнее, чем есть на самом деле.

Придраться можно разве что к синей подсветке информационных дисплеев — она слишком яркая, да и цвет подобран не самым лучшим образом. Что касается архитектуры центральной консоли, она могла бы быть и построже. Зато у Santa Fe присутствует одна большая радость: базовая комплектация модели уже обладает всем необходимым для комфортной езды. Множество электроники, подогревы сидений и зеркал, климат-контроль — все это присутствует изначально.

Grand Vitara

Интерьер этого «японца» не менее противоречив, чем его внешность. Компоновка передней панели вполне традиционная для внедорожников марки. Дизайн «Сузуки» явно сделан с оглядкой на «Тойоту» — те же трехспицевый руль, кругляши дефлекторов вентиляции и колодцы приборов. Правда, получилось в итоге гораздо скромнее, нежели у конкурентов.

Пусть качество материалов и отделки выполнено на высоком уровне, по убранству салона Suzuki Grand Vitara — самый скучный автомобиль в обзоре. Комплектацию также сложно назвать щедрой: в базе присутствует полный электропакет, подогрев передних сидений, но отсутствуют климат-контроль, мультифункциональный руль, круиз-контроль и кожаная обивка сидений.

Начинка

Технически все участники сравнительного обзора в гораздо большей степени похожи друг на друга, чем может показаться на первый взгляд. Начнем с того, что трое из четырех автомобилей оснащаются 4-цилиндровыми 2-литровыми моторами, мощностью около 150 лошадиных сил каждый. И только «пижон» Santa Fe в сравнении с остальными оказывается настоящим громилой, имея в своем арсенале полноценный шестицилиндровый V6. В вопросе трансмиссии наблюдается полное единодушие — все модели в сегодняшем обзоре в базовой версии оснащаются механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Покупая внедорожник, пусть и паркетный, потребиль в праве рассчитывать на полный привод. Действительно, все участники обзора могут похвастаться полноприводной трансмиссией. Однако в нашем случае речь идет лишь о «подключаемом полном приводе», где вторая ось помогает лишь при необходимости (определяется электроникой), или «по требованию» (водитель сам в праве выбрать нужный режим).

Настоящий полный привод в нашем обзоре имеет лишь Suzuki. В арсенале этого кроссовера — полноценная полноприводная трансмиссия с блокируемым межосевым дифференциалом, а также пониженная передача в раздаточной коробке.

Больше всех выделяется схема привода у Actyon. В обычных условиях это заднеприводный автомобиль (что само по себе уже редкость в этом сегменте), и только при необходимости электроника подключает передний мост.

Таким образом, только кроссоверу «Сузуки» теоретически по силам преодолеть более-менее серьезное бездорожье. Actyon, хоть и выглядит брутально и по-серьеному (в чем особенно ему помогают его огромные колеса), на преодоление серьезных препятствий неспособен.

Небольшие итоги

Несмотря на то, что участники сегодняшнего обзора во многом схожи, они предназначены для совершенно разных категорий автолюбителей. Каждый из автомобилей имеет свое уникальное сочетание потребительских свойств, поэтому выделить явного лидера в данном сегменте практически невозможно.

Actyon — друг молодежи. Молодые люди, которые ценят индивидуальность, практичность и универсальность, обратят свое внимание на SsangYong. Это действительно очень интересный и необычный автомобиль. Он сочетает в себе стильный дизайн, практичность, умеренную стоимость, а за счет высокого дорожного просвета он обещает неплохую проходимость на заснеженных городских улицах. Но даже не пытайтесь форсировать на нем реки, или прокладывать дороги там, где есть только направления. Для этого есть другие автомобили.

Например, Suzuki Grand Vitara. Неказистый внешне и скромный внутри японский внедорожник незаслуженно называется многими «кроссовером». Постоянный полный привод с блокировкой дифференциала и пониженной передачей превращают его в достаточно серьезного «проходимца». Это идеальный выбор для людей, которые ведут активный образ жизни и любят путешествовать по пересеченной местности.

Toyota RAV4 — исключительно женский выбор. Мужчина в RAV4 выглядит также чужеродно, как и за рулем VW New Beetle. Японское качество, исключительная надежность, стильный дизайн и доступная стоимость — вот основные причины огромной популярности этой модели на белорусском рынке.

Серьезные мужчины предпочитают Santa Fe. Это самый солидный внешне автомобиль в обзоре, к тому же под капотом у него мощный V6. Кроссовер от Hyundai понравится тем автомобилистам, которые не нуждаются в серьезных внедорожных возможностях, но ценят комфорт и практичность. А солидная внешность вполне позволяет использовать его в качестве представительского авто.

http://www.lastochka.by/gt/reviews/far_east_cross/